wordpress themes.

Лепка из глины в школе. Первый урок — техника безопасности

Первый урок по лепке из глины в новом учебном году мы, как правило, посвящаем технике безопасности. Дети вспоминают весь процесс изготовления поделки из глины, начиная с происхождения этой глины. И если раньше на вопрос "Откуда берется глина?" все дружно отвечали "Из магазина", то сейчас дети могут рассказать как разрушаются горные породы, как глиняные частицы переносятся водой, как оседают на дне рек и озер. И ответ на вопрос "Откуда берется глина" теперь звучит иначе: "Ее выкапывают из земли". (Я рассказываю детям только о вторичных глинах, опуская вопрос о глинах первичных). Отсюда дети выводят первое правило техники безопасности: "При лепке из глины, лицо не трогаем, глаза не трем, в рот глину не берем". Конечно, это правило для самых маленьких, но иногда не вредно напоминать его и более старшим детям. Поскольку глина пачкается, напоминаю о необходимости рабочей одежды, и о том, что после работы необходимо убрать рабочее место (собрать остатки глины, инструменты,вытереть подкладку) и вымыть руки. Затем мы вспоминаем как мы лепим из глины, что кроме наших пальцев помогает нам в работе. И, назвав стеки, пластмассовые ножи, острые палочки, тяжелую скалку, дети выводят второе правило техники безопасности: "С инструментами обращаемся осторожно, ими нельзя размахивать, чтобы не задеть себя и товарищей." На вопрос: "Что мы делаем с работами , после того, как их слепили?" дети часто отвечают: "Ставим в печку", забывая, что работы надо сначала высушить. Напоминаю, что работы нужно сушить от двух дней до недели (сразу вопрос: "Сколько дней в неделе?") и только после этого ставить их в печку на обжиг. Задаю вопрос: " Какая температура у нас в печке?" Ответы начинаются с... 5 градусов. Выясняем, кто какие температуры помнит: на улице, в комнате, на градуснике подмышкой, в кипящем чайнике. После этого все понимают, что 1000 градусов в нашей печке - это очень много.  И следующее правило техники безопасности - печку не трогаем, даже когда она выключена. В заключение урока прошу кого-нибудь из детей повторить все выведенные нами правила техники безопасности при лепке из глины.

Также на эту тему Вы можете почитать
Категория: Лепим из глины  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (11)
  1. Не во всех школах есть лепка из глины. Уроки лепки — очень важное занятие для детей. Хорошо развивают руки, пальцы и мозги.

  2. Все, что дети делают пальчиками замечательно развивает речь. И Лепка из глины в школе будет также способствовать этому. Спасибо!

  3. Жанна:

    Лепка — это действительно очень важный для детей вид деятельности, ведь ум у малышей, как известно, находится на кончиках пальцев!

  4. Руслана:

    Для деток это очень хорошее занятие, жалко, что сейчас в школах редко это делают.

  5. Лепка очень полезна для маленьких пальчиков. Но разве в школе есть лепка из глины? Мне казалось, только из пластилина дети лепят?

    • admin:

      В нашей школе лепка из глины есть уже 14-й год, столько, сколько я в ней работаю. Школа у нас особая — для инвалидов-опорников. Нашим детям такие занятия особенно нужны.

  6. Елена:

    Лепка очень увлекательное и полезное занятие. Все дети любят пластилин, глина — это тоже интересно.

  7. Лепка — очень увлекательное занятие. Каждый ребенок может раскрыть свои творческие способности.

  8. Милена:

    Вот бы в нашей школе организовать такой кружок, деткам очень понравится.

  9. Natalya:

    Лепка, — замечательной занятие. Из кусочка глина, благодаря замыслу и послушным ему пальчикам, рождается нечто особенное. Как тут не почувствовать себя Творцом!

  10. Вероника:

    Спасибо о напоминании правил техники безопасности. По опыту знаю, как деткам нравится лепить из глины, но не менее важно при этом делать это аккуратно и с предосторожностью, теперь научу своего младшенького)

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>