wordpress themes.

Лепка из глины шкатулки с крышкой

В предыдущем посте я писала о том, что принимала участие в научно-практической конференции « Коллективное творческое воспитание младших школьников в процессе реализации стандартов второго поколения», проходившей в рамках педагогического форума «Гуманистические идеи академика Игоря Петровича Иванова в современном образовании». 

шкатулка с крышкой из глиныЗдесь публикую конспект небольшого сообщения, которое сделала на этой конференции.

 

 

 

 

Организация коллективной работы учащихся на примере изготовления шкатулки с крышкой

 Я работаю в школе для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Преподаю лепку из глины.

шкатулки и вазы-пиалыПри изучении темы «Изготовление сосудов различными способами» учащимся предлагается  выполнить несложные в изготовлении, но достаточно объемные работы. Это – шкатулка с крышкой, вазочка в форме пиалы.

шкатулка с птичкойСкатать колбаску, несмотря на то, что движения при ее изготовлении достаточно сложные, могут практически все дети. А так как наша посуда составлена целиком из таких колбасок,  в работе принимает участие весь класс. При возможности, работа по сборке также поручается одному из шкатулка с крышкойучеников. Поскольку сборка ведется на твердой основе, мала вероятность, что наш коллективный труд будет испорчен неловким движением. Так выполняется работа в коррекционных классах.

В цензовых классах работа ведется несколько иначе. Например, для изготовления шкатулки с крышкой я предлагаю разбиться на две команды. Как правило, я предлагаю сделать это самостоятельно. Кто-то объединяется охотно, кто-то соглашается со «стихийно» получившимся распределением. Но, надо заметить, ни разу не было ситуации, когда кого-то отказались брать в команду.

две шкатулки из глиныЯ объясняю задание, показываю иллюстрации, демонстрирую начальные этапы работы. Решаем, кто будет заготавливать детали, а кто вести сборку. На следующем уроке, при изготовлении крышки,  можно поменяться ролями. По окончании работы  все вместе рассматриваем шкатулки, оцениваем результат.

   Не каждую работу можно делать в команде,  но когда такая работа случается, мы получаем дополнительный эффект.

   А именно:

   1) Работая в команде,  каждый ее член  чувствует ответственность за результат.

   2) В коллективной работе есть возможность распределить ее по силам исполнителей.

   3) Присутствует соревновательный момент:  при работе   в команде более активно, чем при работе в одиночку,  желание выполнить работу качественно и в срок.

   4) При работе в команде более активно проявляется взаимопомощь.

   5) Члены команды подталкивают друг друга к более качественному выполнению работы. (При индивидуальной работе каждый может сказать: «А меня и так устраивает». Товарищи же по команде не позволяют откровенно халтурить.)

   6) В коррекционных классах коллективная работа над изделием повышает самооценку учащихся, дает им возможность почувствовать, что они могут делать красивые и сложные вещи.

   Таким образом, при организации коллективной работы учащихся мы имеем возможность изготавливать более сложные изделия, а также получаем дополнительный воспитательный эффект.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Поскольку речь шла о коллективной работе, я дополнительно рассказала и показала, как мы лепим с детьми новогоднюю елку на основе конуса, а также разнообразные вазочки-пиалы на выпуклой форме. О последних я обязательно напишу в ближайшее время. По шкатулкам с крышкой также опубликую мастер-класс как только мы вернемся к этой теме на уроках.

Игорь Петрович ИвановИ в заключение несколько слов о самом Форуме. Он был посвящен 90-летию академика, доктора педагогических наук Игоря Петровича Иванова. Честно скажу, что большую часть материалов о нем я прочла уже после конференции, в которой принимала участие.

И.П. Иванов – убежденный последователь А.С.Макаренко, автор методики коллективного творческого воспитания. Будучи человеком интересным в общении, способным увлечь за собой и детей и взрослых, Игорь Петрович не обладал литературным талантом и писал скучные академические статьи. Поскольку цель этой заметки – рассказать немного о моей работе с детьми, я не стану пересказывать все, что успела прочитать об И.П.Иванове. Желающие могут легко найти информацию о нем в Интернете, набрав в поисковике: «И.П. Иванов, КиМ, Коммуна имени Макаренко». Можно также прочесть статью «Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика».

Также на эту тему Вы можете почитать
Категория: Лепим из глины, События  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (2)
  1. Хорошие результаты, жаль что у меня печки нет а то занялась бы делом!

  2. Поделки развивают творчество у детей, а если в коллективе, подсматривают друг у друга и стараются сделать лучше всех. Такими раскатываниями шариков и колбасок хорошо развивается моторика руки. Всегда любила что-то лепить из пластилина, с дочкой мастерили из полимерной глины в основном украшения.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>