(Сохранение мотивации путем улучшения качества работы. Опыт работы с детьми, не справляющимися с лепкой из глины объемных фигур).
Я занимаюсь лепкой из глины с детьми инвалидами. Это преимущественно дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Многие проблемы, возникающие при работе с такими детьми, связаны с тем, что дети не передвигаются самостоятельно, часто могут работать только одной рукой. Некоторые дети, которые со временем стали справляться с лепкой простейших элементов, не могут объединить их в единое целое, чтобы получить, например, объёмную фигурку животного. Причём, проблема эта не уходит со временем. Ребёнок же, становясь старше, повышает требования к качеству своих изделий. Если на этом этапе не найти альтернативу лепке объёмных фигурок, ребёнок либо полностью потеряет интерес к данной деятельности, либо «сядет на шею» преподавателю, требуя от него всё большего и большего участия в работе.
Один из возможных выходов из данной ситуации был найден в работе с одной из моих учениц - Дашей.
Вот как строились занятия с ней:
1. Ей предлагался ряд изображений животных, четко прорисованных, преимущественно в профиль.
2. Даша выбирала понравившееся ей.
3. Я переводила контур животного на полупрозрачную бумагу.
4. Затем я цветным карандашом поверх контура разбивала его на простейшие элементы: круги, овалы и т. д., одновременно спрашивая, на что похожа голова, туловище, хвост. Мои цветные изображения служили подсказками.
5. Названные элементы лепились и собирались прямо на бумажном контуре.
6. В результате получалась работа, намного превосходящая мои представления о возможностях данного ребенка.
Возможность участвовать в выставке или сделать красивую работу для подарка является часто основной мотивацией в работе учеников среднего возраста. Поэтому я полагаю найденный вариант организации работы подходящим для части детей инвалидов.
Этот вариант лепки из глины подходит также для маленьких детей, которым еще трудно самостоятельно разобрать строение животного, выделить в фигурке простейшие элементы.
Очень хорошая идея. А выглядят поделки интересно, ничуть не хуже объемных. В раскрашенном виде вообще — красота!
Прекрасная идея. Результативная методика. Спасибо.
Прелесть какая! С дочкой попробуем обязательно что-нибудь слепить.
Я когда смотрю на очередное чудо сотворенное вашими детьми, просто наслаждаюсь и хочу сделать тоже что-нибудь выше своих сил. Это просто потрясающе.
Отличный урок по лепке из глины. С малышкой обязательно попробуем на днях. За одно и выучим строение некоторых животных.
Хорошая методика! Очень здорово, что Вы с таким энтузиазмом помогаете детям!
Отличные рекомендации! Сегодня же с дочкой займёмся лепкой. Спасибо, Вам, большое!
Оля, вы молодец. Так интересно придумали лепить фигурки , прямо на бумаге , по образцу. Ведь фигурки перед глазами. Малышам проще так понимать, что им надо делать. Хорошо придумано.
У Вас замечательная тема сайта, добрая и полезная! Удачи и процветания!
Отличный выход из ситуации, думаю он подойдет всем деткам, особенно маленьким!
Интересный способ вы придумали, буду использовать при рисовании.
Действительно, лепить плоские фигурки будет интересно и здоровым маленьким детям