wordpress themes.

Лепка из глины плоских фигурок. Мастер-класс.

(Сохранение мотивации путем улучшения качества работы. Опыт работы с детьми, не справляющимися с лепкой из глины объемных фигур).

Тигр. Лепка из глины.Я занимаюсь лепкой из глины с детьми инвалидами. Это преимущественно дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Многие проблемы, возникающие при работе с такими детьми, связаны с тем, что дети не передвигаются самостоятельно, часто могут работать только одной рукой. Некоторые дети, которые со временем стали справляться с лепкой простейших элементов, не могут объединить их в единое целое, чтобы получить, например, объёмную фигурку животного. Причём, проблема эта не уходит со временем. Ребёнок же, становясь старше, повышает требования к качеству своих изделий. Если на этом этапе не найти альтернативу лепке объёмных фигурок, ребёнок либо полностью потеряет интерес к данной деятельности, либо «сядет на шею» преподавателю, требуя от него всё большего и большего участия в работе.

Один из возможных выходов из данной ситуации был найден в работе с одной из моих учениц - Дашей.

Вот как строились занятия с ней:

Сорока.Бурундук.1. Ей предлагался ряд изображений животных, четко прорисованных, преимущественно в профиль.

2. Даша выбирала понравившееся ей.

 

Подготовительный рисунок. Лепка из глины.3. Я переводила контур животного на полупрозрачную бумагу.

4. Затем я цветным карандашом поверх контура разбивала его на простейшие элементы: круги, овалы и т. д., одновременно спрашивая, на что похожа голова, туловище, хвост. Мои цветные изображения служили подсказками.

Сорока. Лепка из глины.5. Названные элементы лепились и собирались прямо на бумажном контуре.

6. В результате получалась работа, намного  превосходящая мои представления о возможностях данного ребенка.

Бурундук. Лепка из глины.Возможность участвовать в выставке или сделать красивую работу для подарка является часто основной мотивацией в работе учеников среднего возраста. Поэтому я полагаю найденный вариант организации работы подходящим для части детей инвалидов.

Этот вариант лепки из глины подходит также для маленьких детей, которым  еще трудно самостоятельно разобрать строение животного, выделить в фигурке  простейшие элементы.

Также на эту тему Вы можете почитать
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (13)
  1. Очень хорошая идея. А выглядят поделки интересно, ничуть не хуже объемных. В раскрашенном виде вообще — красота!

  2. Прекрасная идея. Результативная методика. Спасибо.

  3. Прелесть какая! С дочкой попробуем обязательно что-нибудь слепить.

  4. Я когда смотрю на очередное чудо сотворенное вашими детьми, просто наслаждаюсь и хочу сделать тоже что-нибудь выше своих сил. Это просто потрясающе.

  5. Отличный урок по лепке из глины. С малышкой обязательно попробуем на днях. За одно и выучим строение некоторых животных.

  6. Хорошая методика! Очень здорово, что Вы с таким энтузиазмом помогаете детям!

  7. Отличные рекомендации! Сегодня же с дочкой займёмся лепкой. Спасибо, Вам, большое!

  8. Оля, вы молодец. Так интересно придумали лепить фигурки , прямо на бумаге , по образцу. Ведь фигурки перед глазами. Малышам проще так понимать, что им надо делать. Хорошо придумано.

  9. У Вас замечательная тема сайта, добрая и полезная! Удачи и процветания!

  10. Отличный выход из ситуации, думаю он подойдет всем деткам, особенно маленьким!

  11. Интересный способ вы придумали, буду использовать при рисовании.

  12. Здравствуйте! Не нашла других контактов, поэтому напишу здесь. По хорошей традиции Бизнес-школы «Start Up» Вы получаете от меня Кубок Признания Вашего сайта! Получить награду Вы можете пройдя по ссылке http://i-am-mother.ru/moj-pervyj-kubok/. Желаю успехов Вам в развитии и продвижении Вашего сайта!

  13. Действительно, лепить плоские фигурки будет интересно и здоровым маленьким детям

Сжиженный газ, пропан – смотри на progase.ru – поставщики, партнеры
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>