Такие цветы легко лепить из глины с детьми (даже самыми маленькими). Поскольку мои ученики – дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, этот простой способ лепки подходит многим из них.
Чтобы слепить цветок, нужно приготовить несколько одинаковых лепестков. Для этого скатываем из глины колбаску и нарезаем ее на равные кусочки. Каждый кусочек скатываем в шарик.
Каждый шарик расплющиваем пальцем в лепешку. Делать это нужно, положив шарик на листок бумаги, с которого лепесток-лепешка легко снимается.
Полученные лепестки, обычно 5-6 штук, складываем в кружок на листе бумаги.
Если этот этап вызывает затруднения у ребенка, можно предварительно нарисовать цветок и выкладывать лепестки уже по рисунку, как мы это делали при лепке более сложных фигурок со старшими детьми.
Для серединки цветка так же делаем лепешку из шарика, намазываем ее шликером (жидкой глиной) и прилепляем намазанной стороной в середину цветка.
Какие возможны варианты? Можно для лепестков скатывать не шарики, а небольшие «колбаски», тогда цветок будет похож на ромашку. Можно у этой «колбаски» сделать два острых кончика. Можно слепить лепестков значительно больше, чем 5-6. В этом случае для сердцевинки нужно взять шарик побольше, чтобы получившаяся лепешка хорошо закрыла центр цветка.
У готового цветка можно декорировать сердцевину мелкими ямками-точками, можно стекой нанести сеточку.
На каждом лепестке можно нажатием стеки нанести 1-3 складочки.
Листики лепим так же, как лепестки с острыми кончиками.
Цветы и листья сушим, обжигаем и раскрашиваем. Эта работа выполняется в самых младших классах, а также в классах с коррекционной направленностью, и, как правило, бывает коллективной.
Для сборки панно подготавливается фон. Обычно мы либо обтягиваем картонную основу куском ткани, либо заклеиваем ее небольшими кусочками ткани по типу аппликации (или даже мозаики). Для цветочных стебельков используем готовые цветные шнурочки или ссучиваем веревочки из ниток.
Раскладываем элементы панно по фону. Как правило, я сама приклеиваю эти элементы с помощью клеевого пистолета. Старшие дети могут собрать картинку самостоятельно, воспользовавшись густым строительным клеем ПВА.
Коллективные работы, которые мы лепим с детьми из глины, остаются, как правило, в школе. В этом учебном году мы также лепили цветы с помощью гипсовых форм. Так как этот способ изготовления цветов более быстрый, каждый ребенок смог сделать собственную полянку с цветами.
Очень симпатичная картинка! Вот младшая дочка немного подрастет, и будем лепить. Пока еще, в 2 года, наверное, рановато.
Очень здорово, что вы делитесь опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, сейчас увеличивается количество семей с проблемными детьми и родители, педагоги, специалисты ищут возможности коррекционной работы с такими детками. В этом Ваш, Ольга, опыт бесценен. Ведь средствами арт-терапии решают очень многие задачи. Продолжайте делиться с нами полезной информацией. Спасибо Вам!
Получилось очень красивое панно!
Ольга, у меня к Вам предложение! На моем сайте проходит конкурс детских поделок, примите в нем участие, а я поставлю на Вас ссылку из статьи (правда закрытую, но думаю она все равно вам не помешает). Посещаемость моего блога 1400 чел/сутки.
Жду ваше решение, а лучше сразу работу!